Чертежи погрузки

Проектно-конструкторским отделом нашей комании производится разработка непредусмотернных техническими условями  схем размещения и крепления грузов (НТУ) на платформах, в полувагонах и на транспортерах.

В каких случаях необходима разработка чертежа НТУ?

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными Техническими условиями (ТУ) и местными технически условиями (МТУ), выполняется в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (НТУ).

Непредусмотренными техническими условиями способы размещения и крепления грузов (НТУ), как правило, разрабатываются для осуществляения разовых либо нерегулярных перевозок грузов, имеющих строго определнные габаритные размеры и массу.

Что входит входит в комплект документов НТУ?

Комплект документов на размещение и крпеления груза способами, непредусмотренными техническими условиями (НТУ), должен содержать:

  • схему размещения и крепления груза;
  • схему размещения и крепления многооборотных или инвентарных средств крепления (при необхоидмости, в случае их возврата в порожнем состоянии);
  • расчетно-пояснительную записку;
  • акт согласования и утверждения НТУ.
  • Утвержденный грузоотправителем проект НТУ в четырех экземплярах представляется перевозчику для согласования и последующего утверждения.

Какую информацию должен содержать чертеж НТУ?

Схема погурзки НТУ должна содержать следующую информацию:

  • наименование и обозначение схемы;
  • наименование груза;
  • перечень грузовых единиц с указанием габаритных размеров и массы;
  • тип, модель железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки груза;
  • общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления;
  • площадь наветренной поверхности вагона с грузом (в случае, если она превышает 50 кв. м);
  • изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом, элементов крепления и способов их соединения с крепежными устройствами вагона и груза;
  • спецификация элементов крепления и используемых материалов;
  • технические требования по размещению и креплению груза в продольном и поперечном направлениях, устройству крепления, проведению сварочных работ и др.;
  • наименование железнодорожной станции отправления и перевозчика;
  • наименование предприятия-разработчика, фамилии и подписи лиц, разработавших схему;
  • реквизиты утверждения (согласования) схемы уполномоченными перевозчиком лицами.

Какие требования предъявляются к схемам погурзки?

Основными требованиями, предъявляемыми Техническими услвоиями к схемам погурзки НТУ являются:

  • оформление схем размещение и крепление грузов проиводится в соответствии с требованиями ЕСКД к сборочным чертежам и монтажным схемам;
  • изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом выполняется в масштабе 1:50 в трех проекциях (вид спереди, сверху и слева), при этом допускается вместо вида слева размещать вид справа, поперечное сечение либо разрез, в отдельных случаях для большей ясности изображения грузов и средств крепления сложной конфигурации допускается выполнение вида с торца в более крупном масштабе, чем остальные виды, либо выполнение всех видов в масштабе 1:25;
  • железнодорожный подвижной состав изображается упрощенно, на платформах не показывают боковые борта на главном виде и торцовые борта на виде с торца, стоечные скобы показывают на всех видах, в полувагонах на главном виде показывают расположение поперечных балок, а на виде сверху - состояние торцовых дверей и торцовые порожки;
  • очертания грузовых единиц должны давать ясное представление об их конфигурации, о габаритах, базовых поверхностях (опорных и упорных), их положении относительно вагона и соседних грузовых единиц, расположении крепежных устройств.
  • Для своевременного и качественного выполнения работ нами применяются современные технические средства и специальное программное обеспечение. Разработка проектов производится в соответствии с ЕСКД с учетом всех действующих норм и правил перевозки грузов, ГОСТов и СНИПов, а также пожеланий клиентов по использованию подвижного состава, размещению грузов, использованию средств крепления.

Схемы размещения и крепления негабаритных грузов

Размещение и крепление грузов, которые по своей массе или габаритным размерам не соответствуют требованиям Главы 1 Технических условий № ЦМ-943, осуществляется в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов № ДЧ-1835.

Согласование схем НТУ на перевозку габаритных грузов

Схемы НТУ разрабатываются, как правило, для разовых либо нерегулярных перевозок грузов на универсальном или специализированном подвижном составе с конкретной станции отправления и подлежат обязательному согласованию с перевозчиком.

Согласно требованиям технических условий, согласование схемы НТУ на габаритный груз производится в дорожных центрах организации работы железнодорожных станций (ДЦС) (ранее отделение железной дороги). В случае наличия у грузов поворотных и выдвигающихся частей рассмотрение и согласование схемы производится в Дирекции управления движением.

При положительном рассмотрении согласование и утверждение НТУ, оформляется актом с подписями должностных лиц перевозчика, участвовавших в рассмотрении. Утвержденные НТУ подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации НТУ с присвоением обозначения (номера), проставляется на схеме в штампе согласования и утверждения. Порядок внесения изменений в схемы НТУ аналогичен порядку их разработки и утверждения.

Схемы НТУ могут использоваться только тем грузоотправителем, для которого они разработаны.

Согласование схем размещения и крепления негабаритных грузов

Согласование схем НТУ на негабаритные, тяжеловесные грузы или грузы, отправляемые на железнодорожных транспортерах, согласно Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов ДЧ-1835 производится в Центральной дирекции управления движением и Дирекции управления движением железной дороги, на которой находится станция погрузки. Порядок согласования может отличаться в зависимости от габаритных размеров, массы и других параметров груза.

Согласно Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов ДЧ-1835 предусматривается согласование НТУ на негабаритные и тяжеловесные грузы на платформах, в полувагонах и на транспортёрах в три этапа:

  • первый этап - предварительное согласование возможности, способа и условий перевозки грузов, на основе представленной грузоотправителем или проектной организацией заявки с приложением необходимых материалов;
  • второй этап - согласование железнодорожными администрациями (железными дорогами) технической документации на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов (чертежей и расчетов размещения и крепления грузов на подвижном составе);
  • третий этап - окончательное согласование технической документации на перевозку грузов больших степеней негабаритности, сверхнегабаритных на платформах и в полувагонах (грузов которые должны следовать по согласованным с железными дорогами маршрутам), а также всех грузов, перевозимых на транспортерах.

Срок действия схем НТУ

Срок действия утвержденных перевозчиком схем НТУ - 5 лет. При отсутствии замечаний по сохранности грузов и безопасности движения он может быть продлен по просьбе грузоотправителей на последующие 5 лет. Продление срока действия НТУ оформляется актом, аналогичным акту утверждения НТУ.

Портфолио

Расчет стоимости перевозки
Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей компании. Пожалуйста, заполните форму заявки на перевозку груза. Наши специалисты в кратчайшие сроки произведут расчет стоимости услуги и предоставят Вам всю необходимую информацию.
Наименование организации*
Наименование груза*
Контактное лицо*
Габаритные размеры груза
Масса груза
Телефон*
Вид упаковки
Количество мест
Пункт отправления*
Пункт назначения*
Дополнительная информация
* — Поля обязательные для заполнения.