Какие документы регламентируют размещение и крепления грузов на ж/д?
При перевозке габаритных грузов во внутригосударственном сообщении погрузка осуществляется в соответствии с требованиями "Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" от 27.05.2003 г. № ЦМ-943.
При перевозке габаритных грузов в международном сообщении и негабаритных грузов внутригосударственном или международном сообщении погрузка осуществляется в соответствии с требованиями Приложения 3 к "Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении" "Технические условия размещения и крепления грузов" от 01.07.2015 г.
При перевозке габаритных грузов в международном сообщении и негабаритных грузов внутригосударственном или международном сообщении погрузка осуществляется в соответствии с требованиями Приложения 3 к "Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении" "Технические условия размещения и крепления грузов" от 01.07.2015 г.
Как правильно разместить груз в вагоне?
Общий центр тяжести грузов должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.
В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение общего центра тяжести относительно плоскостей симметрии вагона в пределах, установленных действующими техническими условиями.
В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение общего центра тяжести относительно плоскостей симметрии вагона в пределах, установленных действующими техническими условиями.
Какие средства крепления груза используются на железной дороге?
Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки, увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства.
Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).
Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).
Что такое растяжки, обвязки, стяжки, увязки?
Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим – за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона.
Обвязка – средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на кузове вагона.
Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (растяжек, обвязок, стоек).
Увязка – средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно грузовое место.
Обвязка – средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на кузове вагона.
Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления (растяжек, обвязок, стоек).
Увязка – средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно грузовое место.
За что крепятся растяжки на вагоне?
Для установки данных средств крепления используются:
- на платформах: боковые и торцовые стоечные скобы, опорные кронштейны на концевой балке;
- в полувагонах: нижние увязочные устройства (косынки), расположенные над полом вагона; средние увязочные устройства, расположенные на высоте 1100...1200 мм над уровнем пола; верхние увязочные устройства в виде скобы внутри или снаружи верхней обвязки кузова.
Что такое подкладки и прокладки? В чем их отличие?
Подкладки и прокладки применяются для:
- увеличения площади опирания груза;
- предохранения штабеля груза от развала;
- обеспечения возможности механизированной погрузки и выгрузки грузов;
- предохранения опорной поверхности груза и (или) вагона от повреждения;
- крепления упорных и распорных брусков.
Подкладки укладываются на пол вагона, а прокладки между штабелями или ярусами груза или отдельными грузовыми единицами.
Что такое упорные бруски, распорные бруски и распорные рамы?
Упорные бруски, распорные бруски, распорные рамы применяются для закрепления грузов от поступательных перемещений вдоль и поперек вагона, а также для передачи нагрузок от груза на элементы кузова вагона (боковые и торцовые борта, торцовый порожек, угловые стойки и другие элементы кузовов вагонов).
Бруски изготавливаются из пиломатериалов хвойных пород или других материалов, прочность которых подтверждена нормативными документами.
Бруски изготавливаются из пиломатериалов хвойных пород или других материалов, прочность которых подтверждена нормативными документами.
Как стойки используются для крепления?
Стойки применяются для бокового или торцового ограждения штабельных грузов, подкрепления несущей способности бортов платформ и наращивания бортов для погрузки грузов, высота которых значительно превышает высоту бортов вагонов.
Стойки устанавливают на платформах в торцовые или боковые стоечные скобы, в полувагонах – в специальные лесные скобы или рядом с ними.
Стойки устанавливают на платформах в торцовые или боковые стоечные скобы, в полувагонах – в специальные лесные скобы или рядом с ними.