+7 (812) 642-26-40
+7 (921) 951-29-84

Размещение и крепление грузов

Какие документы регламентируют размещение и крепления грузов на ж/д?

При перевозке габаритных грузов во внутригосударственном сообщении погрузка осуществляется в соответствии с требованиями "Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах" от 27.05.2003 г. № ЦМ-943.
При перевозке габаритных грузов в международном сообщении и негабаритных грузов внутригосударственном или международном сообщении погрузка осуществляется в соответствии с требованиями Приложения 3 к "Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении" "Технические условия размещения и крепления грузов" от 01.07.2015 г.

Как правильно разместить груз в вагоне?

Общий центр тяжести грузов должен располагаться на линии пересечения продольной и поперечной плоскостей симметрии вагона.
В исключительных случаях, когда данное требование невыполнимо по объективным причинам (геометрические параметры груза, условия крепления), допускается смещение общего центра тяжести относительно плоскостей симметрии вагона в пределах, установленных действующими техническими условиями.

Какие средства крепления груза используются на железной дороге?

Для крепления грузов в вагонах применяются растяжки, обвязки, стяжки, увязки, деревянные стойки, бруски и щиты, упорные башмаки, каркасы, кассеты, пирамиды, ложементы, турникетные устройства.
Средства крепления могут быть одноразового и многоразового использования (многооборотные).

Что такое растяжки, обвязки, стяжки, увязки?

Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за увязочное устройство на грузе, другим – за специально предназначенное для этого увязочное устройство на кузове вагона.
Обвязка – средство крепления, охватывающее груз и закрепляемое обоими концами за увязочные устройства на кузове вагона.
Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения меж­ду собой и натяжения других средств крепления (растяжек, обвязок, стоек).
Увязка – средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в одно грузовое место.

За что крепятся растяжки на вагоне?

Для установки данных средств крепления используются:
  • на платформах: боковые и торцовые стоечные скобы, опорные кронштейны на концевой балке;
  • в полувагонах: нижние увязочные устройства (косынки), расположенные над полом вагона; средние увязочные устройства, расположенные на высоте 1100...1200 мм над уровнем пола; верхние увязочные устройства в виде скобы внутри или снаружи верхней обвязки кузова.

Что такое подкладки и прокладки? В чем их отличие?

Подкладки и прокладки применяются для:
  • увеличения площади опирания груза;
  • предохранения штабеля груза от развала;
  • обеспечения возможности механизированной погрузки и выгрузки грузов;
  • предохранения опорной поверхности груза и (или) вагона от повреждения;
  • крепления упорных и распорных брусков.
Подкладки укладываются на пол вагона, а прокладки между штабелями или ярусами груза или отдельными грузовыми единицами.

Что такое упорные бруски, распорные бруски и распорные рамы?

Упорные бруски, распорные бруски, распорные рамы применяются для закрепления грузов от поступательных перемещений вдоль и поперек вагона, а также для передачи нагрузок от груза на элементы кузова вагона (боковые и торцовые борта, торцовый порожек, угловые стойки и другие элементы кузовов вагонов).
Бруски изготавливаются из пиломатериалов хвойных пород или других материалов, прочность которых подтверждена нормативными докумен­тами.

Как стойки используются для крепления?

Стойки применяются для бокового или торцового ограждения штабельных грузов, подкрепления несущей способности бортов платформ и наращивания бортов для погрузки грузов, высота которых значительно превышает высоту бортов вагонов.
Стойки устанавливают на платформах в торцовые или боковые стоечные скобы, в полувагонах – в специальные лесные скобы или рядом с ними.