Что такое схема НТУ?
Размещение и крепление грузов способами, не разработанными Техническими условиями (ТУ) и местными технически условиями (МТУ), выполняется в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (НТУ).
В каких случаях необходима разработка чертежа НТУ?
Непредусмотренными техническими условиями способы размещения и крепления грузов (НТУ), как правило, разрабатываются для осуществления разовых либо нерегулярных перевозок грузов, имеющих строго определённые габаритные размеры и массу.
Что входит в комплект документов НТУ?
Комплект документов на размещение и крепления груза способами, непредусмотренными техническими условиями (НТУ), должен содержать:
- схему размещения и крепления груза;
- схему размещения и крепления многооборотных или инвентарных средств крепления (при необходимости, в случае их возврата в порожнем состоянии);
- расчетно-пояснительную записку;
- акт согласования и утверждения НТУ.
Утвержденный грузоотправителем проект НТУ в четырех экземплярах представляется перевозчику для согласования и последующего утверждения.
Какую информацию должен содержать чертеж НТУ?
Схема погрузки НТУ должна содержать следующую информацию:
- наименование и обозначение схемы;
- наименование груза;
- перечень грузовых единиц с указанием габаритных размеров и массы;
- тип, модель железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки груза;
- общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления;
- площадь наветренной поверхности вагона с грузом (в случае, если она превышает 50 кв. м);
- изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом, элементов крепления и способов их соединения с крепежными устройствами вагона и груза;
- спецификация элементов крепления и используемых материалов;
- технические требования по размещению и креплению груза в продольном и поперечном направлениях, устройству крепления, проведению сварочных работ и др.;
- наименование железнодорожной станции отправления и перевозчика;
- наименование предприятия-разработчика, фамилии и подписи лиц, разработавших схему;
- реквизиты утверждения (согласования) схемы уполномоченными перевозчиком лицами.
Какие требования предъявляются к схемам погрузки?
Основными требованиями, предъявляемыми Техническими условиями к схемам погрузки НТУ являются:
- оформление схем размещение и крепление грузов производится в соответствии с требованиями ЕСКД к сборочным чертежам и монтажным схемам;
- изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом выполняется в масштабе 1:50 в трех проекциях (вид спереди, сверху и слева), при этом допускается вместо вида слева размещать вид справа, поперечное сечение либо разрез, в отдельных случаях для большей ясности изображения грузов и средств крепления сложной конфигурации допускается выполнение вида с торца в более крупном масштабе, чем остальные виды, либо выполнение всех видов в масштабе 1:25;
- железнодорожный подвижной состав изображается упрощенно, на платформах не показывают боковые борта на главном виде и торцовые борта на виде с торца, стоечные скобы показывают на всех видах, в полувагонах на главном виде показывают расположение поперечных балок, а на виде сверху - состояние торцовых дверей и торцовые порожки;
- очертания грузовых единиц должны давать ясное представление об их конфигурации, о габаритах, базовых поверхностях (опорных и упорных), их положении относительно вагона и соседних грузовых единиц, расположении крепежных устройств.
Согласование схем НТУ
Согласно требованиям технических условий, согласование схемы НТУ на габаритный груз производится в дорожных центрах организации работы железнодорожных станций (ДЦС) (ранее отделение железной дороги). В случае наличия у грузов поворотных и выдвигающихся частей рассмотрение и согласование схемы производится в Дирекции управления движением.
При положительном рассмотрении согласование и утверждение НТУ, оформляется актом с подписями должностных лиц перевозчика, участвовавших в рассмотрении. Утвержденные НТУ подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации НТУ с присвоением обозначения (номера), проставляется на схеме в штампе согласования и утверждения. Порядок внесения изменений в схемы НТУ аналогичен порядку их разработки и утверждения.
Срок действия схем НТУ
Срок действия утвержденных перевозчиком схем НТУ - 5 лет. При отсутствии замечаний по сохранности грузов и безопасности движения он может быть продлен по просьбе грузоотправителей на последующие 5 лет. Продление срока действия НТУ оформляется актом, аналогичным акту утверждения НТУ.